Проект "Мой Петербург" как пример организации
дистанционного обучения подростков
Селицкая Наталья Николаевна
Цель методической разработки: разработка примера реализации практико – ориентированного проекта педагога дополнительного образования с подростками в условиях очного и дистанционного обучения. Проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность.
Под проектом мы подразумеваем специально организованный педагогом и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по разрешению значимой для учащегося проблемы; под методом проектов - технологию организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и разрешает собственные проблемы, и технологию сопровождения самостоятельной деятельности учащегося по разрешению проблем.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение ребёнка в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Паспорт проекта педагога дополнительного образования
«Мой Петербург»
В условиях реализации поставленных цели и задач нами разработан паспорт проекта «Мой Петербург», направленный на воспитание юных Петербуржцев детей подросткового возраста. Проект разработан для реализации его в дополнительном образовании в области туристко – краеведческой деятельности.
Полный паспорт проекта «Мой Петербург представлен нами в таблице 1.
Проект: «Мой Петербург»
Руководитель проекта: педагог дополнительного образования
Консультантом проекта могут выступать педагоги дополнительного образования, методист дополнительного образования, руководитель ОДО ОУ.
Сфера деятельности, в рамках которой проходит создание проекта: Туристко - краеведческая деятельность. Сферы, близкие к теме проекта: операторское дело, педагогика.
Возраст проектантов: подростки 11 – 14 лет.
Состав проектной группы: обучающиеся подросткового возраста и педагог дополнительного образования.
Тип проекта:
- доминирующий в проекте метод или вид деятельности: творческий, информационный, практико - ориентированный
- предметно- содержательная область: межпредметный проект.
- характер контактов: (среди участников нескольких классов) внутренний и региональный
- количество участников проекта: групповые
- ·продолжительность проекта: 4 недели
Цель проекта: создание условий для формирования у обучающимся первоначальных знаний об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга, любви к родному городу.
Практическая цель: создания условий для создания каждым обучающим видео фрагмента для получения полноценного видеоролика о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
Педагогическая цель: развитие мотивации обучающихся к изучению культурного наследия Санкт-Петербурга.
Задачи проекта:
1. Актуализировать знания обучающихся о уже известных им достопримечательностях Санкт-Петербурга.
2. Познакомить обучающихся с культурным наследием Санкт-Петербурга.
3. Создать видеофрагмент о одной достопримечательности Санкт-Петербурга.
В ходе реализации проекта перед нами поставлены следующие вопросы проекта:
1. Как организовать процесс выбора обучающимися своей достопримечательности?
2. Как найти нужное оборудование для организации процесса обучения?
3. Как организовать саму съёмку объектов?
Необходимое оборудование для проекта: видеокамера, микрофон, штатив, программа для монтажа видео, компьютер, интерактивная доска, колонки
Аннотация проекта: Во всём мире царит XXI век. Век инноваций, технологий и новых свершений. Мир развивается в ногу со временем. Образование так же идёт в ход со временем. Но происходит это значительно медленно, чем какая-либо другая отрасль. Опытные педагоги со стажем отказываются включать в свои программы новую технику, отказываться её изучать, основываясь на том, что старое обучение практично временем. Но к счастью или к сожалению дети так же эволюционируют. Уже не редкость, когда мы можем наблюдать первоклассника с современным смартфоном, а иногда такие дети намного лучше разбираются в технологиях, чем их родители. Для «новых» детей нужны новые методы. Но как использовать смартфоны, планшеты в правильном русле? Чтобы дети не только играли в различные гейм-плеи, но и обучались, используя современную технику, а так же воспитывали в ребёнке чувство патриотизма, ответственность за свою родину и развивали любознательность к изучению своего города?